«Ақмола облысы білім бөлімінің Астрахан ауданындағы білім бөлімінің Зеленое ауылының негізгі орта мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа села Зеленое отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Соц.сети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"оқушыларды критериалды бағалауды ұйымдастыру бойынша мұғалімнің жұмыс жүйесі"тақырыбы бойынша мектепішілік семинар

11.01.2022

5 января 2022 года на базе КГУ «ООШ села Зеленое» учителями естественно-математического цикла проведен внутришкольный семинар по теме «Система работы учителя по организации критериального оценивания учащихся».

Цель проведения семинара: повысить профессиональный уровень педагогов в области разработки и экспертизы инструментов критериального оценивания в рамках обновления содержания среднего образования

Задачи:

  • раскрыть основные подходы к разработке инструментов оценивания;
  • раскрыть типы и характеристики заданий, используемых в процессе оценивания;
  • ознакомить с разработкой и проведением экспертизы инструментов оценивания

Форма проведения семинара: обучающий тренинг

Своим выступлением «Теоретические аспекты оценивания. Принципы критериального оценивания» Байбулова Н.Н. [учитель химии и биологии] открыла семинар и озвучила сущность и значимость критериального оценивания, цели и задачи системы критериального оценивания, а также рассмотрела теоретические основы и основные принципы системы критериального оценивания.

В своем выступлении «Алгоритм формирования заданий для формативного оценивания» Ахметова Л.И. [учитель физики, математики и географии] напомнила участникам семинара определение оценивания и формативного оценивания в целом, об эффективности и инструментах процесса формативного оценивания, рассмотрела подробно уровни мыслительных навыков, привела примеры заданий и соответствующих им дескрипторов для оценивания учащихся. Поделилась информацией о том, чего следует избегать учителю при проведении формативного оценивания и разработке дескрипторов к заданиям

Далее участникам семинара был предложен видеоролик из опыта работы учителей естественно-математического цикла по применению формативного оценивания на уроках.

Не менее полезным было выступление «Задания открытого и закрытого типа» Дедовой Е.Г. [учитель информатики], которая подробно остановилась на типах и видах заданий, их конкретном применении при разработке формативных и суммативных работ. Рассмотрела вопросы объективности и валидности составления суммативных работ.

В заключительном выступлении теоретической части «Требования к разработке заданий суммативного оценивания» Пухлякова С.В. [учитель математики] сделала акцент на основные требования проведения суммативного оценивания действующих приказов Министра образования и науки РК, на алгоритмы разработки заданий суммативного оценивания, а также остановилась на ошибках, которые допускаются учителями при разработке заданий СОР и СОЧ, грамотном подходе к их оформлению. Поделилась результатами анкетирования «Отношение учащихся к проведению суммативных работ по математике», которое провела в середине декабря 2021 года среди учащихся, которых обучает. Провела практическое задание «Экспертиза результатов суммативного оценивания на конец четверти». Участники семинара продемонстрировали высокий уровень анализа и оценки результатов суммативного оценивания четырех классов на объективность, валидность, надежность и грамотность проведения суммативных работ.

Неподдельный интерес вызвала практическая работа семинара по модерации. Перед участниками семинара была поставлена задача: обсудить в группах правильность разработки схемы выставления баллов учителем в соответствии двум заданиям и оценить правильность оценивания данным учителем работ конкретных учащихся (A, B, C, D), а также внести необходимые изменения в результаты или схему выставления баллов. В процессе работы возникали споры, которые разрешались обоснованным аргументированием коллег.

Практическая часть семинара закончилась проведением среди участников формативной работы, составленной по материалам семинара. Коллеги смогли оценить знаний, полученных в ходе семинара.

Выступающие педагоги получили положительный отклик о проведении семинара. Особенно была отмечена практическая часть семинара.

 

 

Просмотров: 195


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст