5 января 2022 года на базе КГУ «ООШ села Зеленое» учителями естественно-математического цикла проведен внутришкольный семинар по теме «Система работы учителя по организации критериального оценивания учащихся».
Цель проведения семинара: повысить профессиональный уровень педагогов в области разработки и экспертизы инструментов критериального оценивания в рамках обновления содержания среднего образования
Задачи:
Форма проведения семинара: обучающий тренинг
Своим выступлением «Теоретические аспекты оценивания. Принципы критериального оценивания» Байбулова Н.Н. [учитель химии и биологии] открыла семинар и озвучила сущность и значимость критериального оценивания, цели и задачи системы критериального оценивания, а также рассмотрела теоретические основы и основные принципы системы критериального оценивания.
В своем выступлении «Алгоритм формирования заданий для формативного оценивания» Ахметова Л.И. [учитель физики, математики и географии] напомнила участникам семинара определение оценивания и формативного оценивания в целом, об эффективности и инструментах процесса формативного оценивания, рассмотрела подробно уровни мыслительных навыков, привела примеры заданий и соответствующих им дескрипторов для оценивания учащихся. Поделилась информацией о том, чего следует избегать учителю при проведении формативного оценивания и разработке дескрипторов к заданиям
Далее участникам семинара был предложен видеоролик из опыта работы учителей естественно-математического цикла по применению формативного оценивания на уроках.
Не менее полезным было выступление «Задания открытого и закрытого типа» Дедовой Е.Г. [учитель информатики], которая подробно остановилась на типах и видах заданий, их конкретном применении при разработке формативных и суммативных работ. Рассмотрела вопросы объективности и валидности составления суммативных работ.
В заключительном выступлении теоретической части «Требования к разработке заданий суммативного оценивания» Пухлякова С.В. [учитель математики] сделала акцент на основные требования проведения суммативного оценивания действующих приказов Министра образования и науки РК, на алгоритмы разработки заданий суммативного оценивания, а также остановилась на ошибках, которые допускаются учителями при разработке заданий СОР и СОЧ, грамотном подходе к их оформлению. Поделилась результатами анкетирования «Отношение учащихся к проведению суммативных работ по математике», которое провела в середине декабря 2021 года среди учащихся, которых обучает. Провела практическое задание «Экспертиза результатов суммативного оценивания на конец четверти». Участники семинара продемонстрировали высокий уровень анализа и оценки результатов суммативного оценивания четырех классов на объективность, валидность, надежность и грамотность проведения суммативных работ.
Неподдельный интерес вызвала практическая работа семинара по модерации. Перед участниками семинара была поставлена задача: обсудить в группах правильность разработки схемы выставления баллов учителем в соответствии двум заданиям и оценить правильность оценивания данным учителем работ конкретных учащихся (A, B, C, D), а также внести необходимые изменения в результаты или схему выставления баллов. В процессе работы возникали споры, которые разрешались обоснованным аргументированием коллег.
Практическая часть семинара закончилась проведением среди участников формативной работы, составленной по материалам семинара. Коллеги смогли оценить знаний, полученных в ходе семинара.
Выступающие педагоги получили положительный отклик о проведении семинара. Особенно была отмечена практическая часть семинара.