Учение является своеобразным видом деятельности, которая имеет две цели: саморазвитие школьника как личности и овладение им определенной системой знаний, умений и навыков. Реализуя эти цели, учителя нашей школы часто сталкиваются с проблемой неусвоения учебного материала учащимися, что отрицательно сказывается на качестве знаний.
Почему учащиеся часто не усваивают материал? Можно выделить несколько причин. Одна из основных причин – это отсутствие заинтересованности в темах, которые изучаются на уроке. Они не видят связи изучаемого с тем, с чем они сталкиваются в реальной жизни. Еще одна причина – это низкая читательская грамотность. Дети не любят и не хотят читать, так как отсутствует культура чтения. Ребенку интереснее посмотреть видеоматериал, чем тратить время на глубокое проникновение в текст. Сегодня клиповое мышление занимает главную позицию. И даже современные гаджеты служат школьникам только средством общения и развлечения. Но когда необходимо добыть (обработать) информацию, они испытывают затруднения.
Используя их привязанность к интернету, учителя школы практикуют на своих уроках и при выполнении домашнего задания разнообразные виды деятельности, связанные с поиском информации из разных источников с дальнейшей переработкой и анализом. Чтобы развивать культуру чтения учащихся, учителями разрабатываются задания на понимание текста, анализ и его интерпретацию. Через создание на уроках ситуации успеха повышается мотивация к предмету. Повышать интерес к изучаемому предмету также способствует проведение предметных недель и факультативных занятий . Таким образом поддерживается здоровый баланс между обучением и другими видами развития школьника. Идет работа по развитию личности учащегося, его лидерских качеств, умения решать возникающие проблемы.
Но можно с уверенностью сказать, что даже самые лучшие педагоги не в состоянии самостоятельно устранить все пробелы в знаниях ребенка. Им необходима помощь родителей. Для этого проводятся родительские собрания, даются комментарии в электронном журнале, рубрики о результатах суммативных работ, консультации, в которых учитель знакомит родителя с успехами и трудностями в обучении. Психолог школы оказывает психологическую поддержку родителям и учащимся для преодоления барьеров в обучении, через индивидуальные онлайн и офлайн консультации.
Устранение пробелов в знаниях - очень долгий и сложный процесс, он зависит не только от учителя, но и прежде всего от заинтересованности ученика и его родителя в качестве обучения. Поэтому наша школа выстраивает учебный процесс во взаимодействии «Учитель – Ученик – Родитель».