«Ақмола облысы білім бөлімінің Астрахан ауданындағы білім бөлімінің Зеленое ауылының негізгі орта мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа села Зеленое отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Отчет по устранению пробелов и восполнению знаний учащихся.

    Учение является своеобразным видом деятельности, которая имеет две цели:  саморазвитие школьника как личности  и овладение им определенной системой знаний, умений и навыков. Реализуя эти цели, учителя нашей школы часто сталкиваются с проблемой неусвоения  учебного материала учащимися, что отрицательно сказывается на качестве знаний.

    Почему учащиеся часто не усваивают материал? Можно выделить несколько причин. Одна из основных причин – это отсутствие заинтересованности в темах, которые изучаются на уроке. Они не видят связи изучаемого с тем, с чем они сталкиваются в реальной жизни. Еще одна причина – это низкая читательская грамотность. Дети не любят и не хотят читать, так как отсутствует культура чтения. Ребенку интереснее посмотреть видеоматериал, чем тратить время на глубокое проникновение в текст. Сегодня клиповое мышление занимает главную позицию. И даже современные гаджеты служат школьникам только средством общения и развлечения. Но когда необходимо добыть (обработать) информацию, они испытывают затруднения.

   Используя их привязанность к интернету, учителя школы практикуют на своих уроках и при выполнении домашнего задания разнообразные виды деятельности, связанные с поиском  информации из разных источников с дальнейшей переработкой и анализом. Чтобы развивать культуру чтения учащихся, учителями разрабатываются задания на понимание текста, анализ и его интерпретацию. Через создание на уроках ситуации успеха повышается мотивация к предмету. Повышать интерес к изучаемому предмету также способствует проведение предметных недель и факультативных занятий .  Таким образом поддерживается здоровый баланс между обучением и другими видами развития школьника.   Идет работа по развитию личности учащегося, его лидерских качеств, умения решать возникающие проблемы.

   Но можно с уверенностью сказать, что даже самые лучшие педагоги не в состоянии самостоятельно устранить  все пробелы в знаниях ребенка. Им необходима помощь родителей.  Для этого проводятся родительские собрания, даются  комментарии в электронном журнале, рубрики о результатах суммативных работ, консультации, в которых учитель знакомит родителя с успехами и трудностями в обучении. Психолог школы оказывает психологическую поддержку родителям и учащимся  для преодоления барьеров в обучении,  через индивидуальные онлайн и офлайн консультации.

   Устранение пробелов в знаниях -  очень долгий и сложный процесс, он зависит не только от учителя, но и прежде всего от заинтересованности ученика и его родителя в качестве обучения. Поэтому наша школа  выстраивает учебный процесс во взаимодействии «Учитель – Ученик – Родитель».


Текст